кливер
61ПАРУСНОСТЬ, РАНГОУТ И ТАКЕЛАЖ СОВРЕМЕННОГО ТРЕХМАЧТОВОГО ПАРУСНОГО СУДНА — ПАРУСНОСТЬ, РАНГОУТ И ТАКЕЛАЖ СОВРЕМЕННОГО ТРЕХМАЧТОВОГО ПАРУСНОГО СУДНА …
62Паруса — представляют собой поверхности, служащие для воспринятия давления ветра, ели последний служит в качестве двигателя судна. Все приспособления, делаемые на судах для применения к нему ветра как движущей силы, составляют вооружение парусного судна.… …
63ПАРУСНОСТЬ, РАНГОУТ И ТАКЕЛАЖ ЧЕТЫРЕХМАЧТОВОГО ПАРУСНОГО СУДНА — ПАРУСНОСТЬ, РАНГОУТ И ТАКЕЛАЖ ЧЕТЫРЕХМАЧТОВОГО ПАРУСНОГО СУДНА …
64ПАРУСА — в архитектуре конструкция, образующая переход от прямоугольного основания сооружения к его купольному покрытию. Различают П. балочно консольные и арочно сводчатые. Паруса парусного судна: 1 бом кливер; 2 кливер; 3 второй, или …
65Типы парусных судов — Трехмачтовый корабль Типы парусного вооружения Независимо от фактических размерений современные парусные суда по типу парусного вооружения делятся на большие (англ.  …
66Парусные суда* — ПАРУСА И ПАРУСНЫЕ СУДА I. 1. Рангоут и стоячий такелаж фрегата. 1. Бушприт. 2.Утлегарь. 3. Бом утлегарь. 4. Фок мачта. 5. Фор стеньга. 6. Фор брам стеньга. 7. Грот мачта. 8. Грот стеньга. 9. Грот брам стеньга. 10. Бизань мачта. 11. Крюйс стеньга …
67Парусные суда — ПАРУСА И ПАРУСНЫЕ СУДА I. 1. Рангоут и стоячий такелаж фрегата. 1. Бушприт. 2.Утлегарь. 3. Бом утлегарь. 4. Фок мачта. 5. Фор стеньга. 6. Фор брам стеньга. 7. Грот мачта. 8. Грот стеньга. 9. Грот брам стеньга. 10. Бизань мачта. 11. Крюйс стеньга …
68Дневник Бриджит Джонс (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дневник Бриджит Джонс. «Дневник Бриджит Джонс» Bridget Jones’s Diary …
69Стоячий такелаж — (нидерл. takelage (от takel оснастка))  совокупность судовых снастей, служащая для раскрепления неподвижных элементов рангоута и передачи тяги парусов корпусу судна. Будучи раз заведенным, стоячий такелаж всегда остается неподвижным. К… …
70Парусность — совокупность всех парусов данного судна. Центром П. называется центр тяжести площади парусов данного судна, в том предположении, что все они обрасоплены (повернуты) в диаметральной плоскости; эта же точка представляет собой и центр давления ветра …