кобза
121ко́бза — ы и кобза, ы, ж. Старинный украинский щипковый музыкальный инструмент …
122Бандура — (польск. bandura, первоисточник: греч. pandoura трёхструнная цистра) укр. струнный щипковый инструмент. По конструкции и способу звукоизвлечения Б. родственна рус. гуслям. Корпус неглубокий, деревянный, в старину долблёный, круглой,… …
123Давидовский Г. М. — Григорий Митрофанович (6 (18) I 1866, с. Мельня, ныне Конотопского р на Сумской обл. 13 IV 1952, Полтава) сов. хоровой дирижёр, композитор и певец. Засл. арт. УССР (1951). В 1897 окончил Петерб. консерваторию как хор. дирижёр, в 1902… …
124Молдавская музыка — Глубоко самобытная муз. культура Молдавии складывалась на протяжении мн. веков в тесной взаимосвязи с муз. творчеством соседних слав. народов, а также румын и венгров. В основе молд. нар. музыки лежат диатонические лады: ионийский,… …
125Привалов Н. И. — Николай Иванович (22 V (3 VI) 1868, Ниж. Тагил 28 IX 1928, Ленинград) сов. музыкант этнограф, инструментовед, дирижёр и композитор. В 1895 окончил Горный ин т в Петербурге, в 1903 Археологич. ин т там же. Находясь в 1890 х гг. в Заонежье… …
126Румынская музыка — Рум. муз. иск во восходит к древности, ко временам даков. Одноврем. с формированием рум. языка складывалось нар. муз. творчество, к рое отличалось самобытностью образного содержания, ладо мелодич. и ритмич. спецификой, многообразием… …
127Тараф — (рум. taraf, от тур. taraf группа людей) молд. и рум. нар. оркестр. Известны с нач. 16 в., широкое распространение получили с 18 в., как в деревенском, так и гор. быту. В состав старинных Т., обычно создававшихся лэутарами (3 7, позже 12… …
128Украинская музыка — Начальная стадия формирования У. м. неотделима от развития муз. культуры Киевской Руси. Найденные на территории Украины археологич. памятники позднепалеолитич. времени флейты (стоянка Молодове Черновицкой обл.), резонаторные и… …